Угон автомобиля. Угон автомобилей. Розыск угнанных автомобилей. Угон машины. База угонов авто. Угон авто. Защита от угона. Поиск угнанных автомобилей. Проверка на угон. Проверка автомобиля на угон
Личный кабинет
Поиск по сайту

Откровения автоугонщика

На его счету более сотни угонов, он профи, асс, мастер своего дела. Фильм "Угнать за 60 секунд" ему кажется смешным, потому что он делает это быстрее. Но всё в прошлом - в лихих 90-ых. Он завязал с криминалом и поэтому делится с нами секретами этого мокрого дела.

- Поначалу занимались мелочами - "мародерствовали", беря из машин лишь магнитолы да забытое водителем - если ценно. В порту как-то к стоявшему у причала судну подъехал на видавшей виды "тойотке" мужичок с двумя пустыми канистрами - решил, видно, сэкономить и заправиться подешевле, не на бензоколонке. Дверцу не закрыл. Машина старая, побитая - что в ней взять? Однако в салоне, в бардачке, лежала вполне солидная пачка долларов... Иногда снимали габаритки, колеса. За один день могли "обработать" 3-4 машины...

- Обычно "работали" днем?

- Днем, в рабочее время. Как раз в самых удобных для угона местах - около ярмарок, выставок, на Набережной, возле ГУМа - скопление припаркованных машин. Кто-то решил заскочить в магазин прикупить что-либо и оставил автомобиль рядом с входом. Кто-то кинул машину под окнами офиса. А мы пользовались представившимся случаем...

- Как выбиралась будущая жертва? Каких марок автомобили были популярны у угонщиков?

- Самыми популярными были, наверное, Chiser, Mark, Cresta. Как выбирали машину? Если просто приглянулась, если удобно угонять - бросили машину открытой. Работали "на заказ"...

- Что это значит?

- Это когда заказчику нужна, допустим, конкретная машина. И мы ее угоняли. Или заказывают какие-нибудь определенные запчасти. Машина ставилась в гараж, и в нем же разбиралась на составляющие. Через определенное время я приезжал, забирал "товар", а "механики" продолжали разбирать "ласточку"... Запчасти продавали заказчику или барыгам.

- Сколько стоил "заказ"?

- За обычную, "среднюю" ("Тойота", например) машину в среднем давали 1.500 долларов. Это была примерно четверть от её реальной стоимости. В основном машины угонялись "на заказ". Работа заключалась в том, что мы угоняли машину, доставляли её заказчику, брали деньги, и на этом наша миссия завершалась. В месяц выходило от трех до пяти машин. Иногда больше.

"Ты мент?" - "Нет, а что?" - "Да машину хотим угнать..."

- Как обычно проходила вся операция? Планировалось ли что-либо заранее?

- Схема была такая. Мы находили нужную машину и "вели" её на двух машинах, поджидая удобного случая. Иногда так мозолили глаза, что водитель замечал слежку и пугался. Когда машину где-нибудь припарковывали, мы останавливались неподалеку. Один шел следом за хозяином, другой - к машине и вскрывал дверцу. Третий садился за руль и уезжал. По улицам обычно пускали впереди себя за 100-200 метров "чистый" автомобиль - если на дороге стоял милицейский пост, наша "разведка" останавливала машину, включая аварийную сигнализацию, будто поломка случилась. Тогда я спокойно сворачивал в объезд. Так машина доставлялась в отстойник, все остальное - не наша забота.

- Случались такие проколы, когда думал: "Ну, все! Пора завязывать!"?

- Бывали. Обшаривая только-только взломанную машину, вдруг увидели, что хозяин и его спутник, вернувшись раньше времени, уже практически рядом. Тут они проявили прыткое мужество, бросившись и попытавшись схватить меня и моего товарища. Садиться в тюрьму я не хотел - в руках была отвертка, и я подумал: "Будь что будет". Увидев отвертку, один резко передумал нас ловить и побежал за помощью. Другой тоже поостыл. А мы испарились.

В другой раз хозяин выскочил из дому вслед уже отъехавшей машине и бросился за ней. А так как "отстойник" был недалеко, он нас каким-то образом вычислил и прибежал прямо за нами. "Отдавайте, - говорит, - мою машину! Я крутой!". Он еще заявил, что его жена, побежав звонить в милицию по поводу угона, упала и порвала норковую шубу. "Вы мне должны еще новую шубу купить", - говорит.

- А вы?

- А мы ему: "Скажи еще, что, побежав за нами, случайно разбил дома форточку, и твой сын из-за этого простыл, и мы теперь будем ему всю жизнь "Эффералган" покупать"...

- Но машину-то отдали?

- Отдали...

- Ты говоришь, что, как правило, угоняли машины в самых людных местах. Никто из прохожих ничего не замечал?

- Иногда очень даже замечали. Один раз ломали машину, а в метре за ней стоял джип, и в нем сидела пассажирка. Мы курочим рулевую противоугонку, а она смотрит на нас, и ужас на ее лице словами просто не описать. В другой день мы вообще угнали машину, стоявшую у здания ГАИ. Очень уж она нам понравилась! Мы и так примерялись, и так. Все вроде бы идет гладко - только на противоположной стороне человек стоит и стоит. Может, кто в штатском?.. Ждали-ждали, пока уйдет. Потом внаглую подошли и спросили: "Ты мент?". "Нет. А что?". "Да машину хотим угнать!". "А-аа..." - и отошел в сторону. Потом, когда уже завели мотор, подошел к нам: "Ребята, а как вы ее завели? Ключом, да?" - интересовался...

"Стопроцентной гарантии не дает ничто..."

- Наиболее уязвимые места у машины - это...

- Это, естественно, двери и замок зажигания. Любая машина - это заводская "штамповка". Поэтому не составляет никакого труда открыть любой стандартный дверной замок или взломать распределительную коробку замка зажигания.

- Существуют определенные технологии взлома автомобилей?

- Технологии? Дверь открывается чем угодно. Например, сварочным электродом или отверткой. Если дверцы машины не имеют стоек, можно прямо руками отогнуть неплотно прилегающее стекло. Словом, попасть внутрь несложно.

- Что дальше?

- Дальше - замок зажигания. Сердцевина замка просто вышибается отверткой. Ломаешь кожух - и заводи хоть скрепкой, хоть чем еще...

- Как, по-твоему, можно уберечь свой автомобиль от угона? И можно ли это сделать вообще?

- В то время сигнализацию или какие-нибудь противоугонные устройства на машину ставили редко. Иногда попадались противоугонки фабричного или кустарного производства - на их взлом требовалось время, и поэтому такие машины мы трогали редко. "Мультилоки", как и сигнализация, способны, в принципе, тоже защитить от угона, поскольку не будешь же у всех на виду пилить его ножовкой... Можно, наверное, уберечься. Но стопроцентной гарантии ничто не дает.

P.S. Кражи автомобилей породили расцвет технической мысли, направленной против угонщиков. Но угонщики - это те же люди, способные технически мыслить. Поэтому с любым замком и любой сигнализацией они справляются успешно. И так выходит, что идеального средства борьбы с угонами автомашин никто пока не изобрел.

Сайт посвящен сбору информации по угонам автомобилей. На нем могут оставить объявление любой, кто стал жертвой угона машины. Уже собрана база угонов авто по Казахстану, России и странам СНГ. Вы можете узнать, как часто совершается угон автомобилей, насколько оперативно проводится розыск угнанных машин и оказать содействие, подав информацию на доску объявлений. Новости об угоне авто, статьи о защите от угона.