Угон автомобиля. Угон автомобилей. Розыск угнанных автомобилей. Угон машины. База угонов авто. Угон авто. Защита от угона. Поиск угнанных автомобилей. Проверка на угон. Проверка автомобиля на угон
Личный кабинет
Поиск по сайту
А что надо было? Оборудовать охранными и противоугонными системами? Страховать? Прятать автомобиль за семью замками? Давайте попробуем разобраться.

Итак, вы купили автомобиль. Какой? Toyota Camry! Классная машина, но лидер статистики по угонам. Бессонные ночи гарантированы. Ford Focus? Спите спокойно, маловероятно, что на ваш автомобиль кто-то позарится – по статистике угонов он аутсайдер. Словом, чтобы понять, как и от кого защищать автомобиль, нужно понимать, кто и зачем может его угнать.

Существует несколько видов угонов, но мы выделим основные. Самый распространенный – это «заказ» или просто кража для последующей перепродажи машины. Как правило, под него попадают новые дорогие автомобили или очень популярные модели. Лидеры тут неизменные уже многие годы – в первых рядах сводок среди иномарок Toyota, Volkswagen, BMW, Audi, Mercedes; среди российских машин – волжские модели десятого семейства. Еще один автомобиль, который уверенно держится в первой десятке, - Chevrolet Niva. Иномарка это или нет - решайте сами.

Еще очень часто автомобили угоняют «на дело». Разумеется, в этом случае угоняют неприметный, а порой и далеко не новый автомобиль, и, конечно же, ищут машину с минимальным набором средств защиты. Ну и, наконец, нередко автомобиль воруют на запчасти. Это может быть и новый дорогой автомобиль, и довольно пожилой, или же просто редкая в нашей стране модель.

Конечно, автомобили, попадающие в ту или иную группу риска, и защищать стоит по-разному. Железная дверь у вас дома оборудована как минимум парой замков, а дверь сарая на даче вы подпираете доской и при этом абсолютно уверены, что никто туда не полезет. Так же и автомобили. Смешно защищать Toyota Camry простенькой сигнализацией, которую «вскроет» любой пацан, худо-бедно разбирающийся в проводке автомобиля. Тут нужен комплекс мер. И так же смешно оборудовать «Оку» системой со спутниковой связью.

Впрочем, сегодня мы не будем защищать «Оку» или BMW выпуска начала 90-х, а попробуем предложить несколько схем защиты для современных автомобилей, попадающих в группу риска. А заодно и развеем несколько мифов.

Миф первый – сигнализация защищает от угона. Большинство автолюбителей под противоугонной системой подразумевают именно сигнализацию. Это совсем не так. Задача сигнализации ясна уже из её названия — она должна оповестить владельца или прохожих о том, что на машину кто-то покушается. Конечно, в подавляющем большинстве современных систем обязательно есть и противоугонные функции — не позволяющий завести мотор иммобилайзер и «анти-хайджек», через какое-то время останавливающий авто, из которого грабители высадили хозяина. Но сигнализация - не панацея от угона и уж точно не последний рубеж обороны. Тем не менее, подавляющее большинство автомобилистов прежде всего оборудуют авто именно сигнализацией, поэтому ниже сразу дам пару советов, как ее выбирать.

Миф второй: дорогая – значит, хорошая. Поскольку технические описания различных автосигнализаций похожи как близнецы-братья, а многие термины большинству автолюбителей просто непонятны, стоимость становится серьезным аргументом — дескать, система за шестьсот баксов не может быть плохой. Увы, это лишь миф. Стоимость сигнализации складывается из массы критериев, среди которых надежность и противоугонные качества далеко не всегда стоят в первых рядах. А значит, и цена - далеко не главный критерий выбора. Не поможет вам и реклама. Согласитесь, броские, но, в сущности, пустые слоганы ничего не говорят ни о функциональных возможностях системы, ни о её собственной надежности — способности не ломаться. Они лишь вызывают в памяти совет тургеневского героя — нигилиста Базарова: «Аркадий, не говори красиво». Гораздо вернее иной критерий: если марка, под которой выпускают охранные системы, давно на рынке и все эти годы пользуется спросом, значит, и продукт под ней наверняка неплохого качества. Кстати, именно такие системы вам и предложат в профессиональных центрах. У автомобильных же дилеров ситуация может быть и несколько иной – порой им приходится продвигать новый продукт.

Миф третий: все в одном флаконе. Сейчас нередко предлагают системы с очень большим набором функций. Она же сигнализация, она же серьезный иммобилайзер, она же пейджер, она же автостартер, она же… можно перечислять и перечислять. Любой специалист в области защиты автомобиля скажет вам азбучную истину – универсальное не бывает профессиональным. А еще, чем сложнее устройство, тем ниже его надежность.

Если вы обратитесь в центр по установке охранных систем, то вам предложат комплекс охранных систем, которые между собой не будут стыковаться. Джентльменский набор таков: недорогая сигнализация, пейджер, механический блокиратор коробки передач и блокиратор капота. Машина на лидирующих позициях в группе риска? Тогда еще электронный иммобилайзер. Не ограничены в средствах? Тогда и поисковую систему. На этом, казалось бы, можно и закончить, но все же хочется дать еще пару советов. У любой системы защиты автомобиля, какой бы сложной она ни была, одна задача — заставить вора возиться как можно дольше. И это уже немало. Но из этого следует, что основным препятствием для угонщиков остается все-таки сам владелец машины. Угонщиков очень привлекает машина незащищенная — раз, незарегистрированная — два. Трое знакомых автора этих строк лишились своих авто по тривиальной схеме: в субботу покупали, в воскресенье на радостях «обмывали», в понедельник в ГИБДД выходной, ну, а систему защиты как-нибудь на неделе поставим. У двоих угнали новенькие машины на второй день, у одного на третий.

Перегоняя машину из автосалона, поглядывайте, не «ведут» ли вас с целью узнать конечный пункт маршрута. Покатайтесь по малооживленным улицам, сделайте пару остановок, оглядитесь. Что вас учить, детективы все смотрят. Поставив машину, последите, не крутится ли кто поблизости. Об установке охранной системы договоритесь заранее. Монтируйте ее либо в автосалоне, где покупали автомобиль, либо сразу из салона поезжайте в тот установочный пункт, который выбрали.

Теперь о внимании. Причина многих угонов элементарна — очень многие оставляют ключи в замке зажигания, если выходят из машины ненадолго — увидел приятеля, подошел к ларьку за сигаретами. И нередко расплачиваются за это. Заходя в супермаркет, не кладите ключи от машины в открытые карманы. Это еще один способ остаться без автомобиля. Вор без проблем уедет на вашем авто, да еще и будет знать, что у него в запасе есть время, пока вы будете совершать покупки. Напомним статистику — в Москве почти половину машин угоняют просто с улиц и от крупных супермаркетов.

И последнее. Не оставляйте без внимания факты срабатывания сигнализации. Если угонщикам сигнализация не поддается с первого раза, они попытаются убедить владельца в том, что система испортилась. Способы известны — раскачивать авто, бросать в него теннисный мяч. Сработает датчик удара несколько раз подряд, и человек решит — «сигналка глючит». Не поддавайтесь искушению отключить систему, лучше проверить сигнализацию, на какое-то время убрать машину на другое место, лучше — на охраняемую стоянку. Интерес к автомобилю не может быть вечным, знатоки уверяют, что угонщиков развратило обилие легкоугоняемых автомобилей. Поэтому они предпочитают не тратить много времени и усилий на один автомобиль — нет необходимости, да и чревато.

Сайт посвящен сбору информации по угонам автомобилей. На нем могут оставить объявление любой, кто стал жертвой угона машины. Уже собрана база угонов авто по Казахстану, России и странам СНГ. Вы можете узнать, как часто совершается угон автомобилей, насколько оперативно проводится розыск угнанных машин и оказать содействие, подав информацию на доску объявлений. Новости об угоне авто, статьи о защите от угона.