Угон автомобиля. Угон автомобилей. Розыск угнанных автомобилей. Угон машины. База угонов авто. Угон авто. Защита от угона. Поиск угнанных автомобилей. Проверка на угон. Проверка автомобиля на угон
Личный кабинет
Поиск по сайту
Участники:

Александр Меренков, Генеральный директор Страховой компании "Северная казна" Юрий Замятин, Начальник ГИБДД УВД г. Екатеринбурга

Юрий Замятин: На территории Екатеринбурга, как и по всей стране, тема краж и угонов является довольно злободневной. Только в Екатеринбурге ежегодно похищается около 1,5 тыс. автомобилей. В 2008 году отмечалось небольшое снижение - до 1315 автоугонов. Но с начала 2009 года угнано уже более 750 машин. Половина из этого числа возвращена владельцам. Около 20% автомашин было задержано с преступниками, с которыми сейчас работают органы следствия.

Надо отметить, что принимаемые против угонов автомобилей меры недостаточны на сегодняшний день, потому что этим занимается только милиция. Но должны создаваться специальные ассоциации, общества, куда входили бы члены правительства, представители общественных организаций, страховых компаний. Из 750 угнанных машин 20% были застрахованы на полную стоимость. Таким образом, страховые компании вынуждены выплачивать от 1 млн. рублей и более.

Необходимо также отменять рукописные доверенности, которые до сих пор действуют на территории России. Например, в Казахстане такие доверенности уже отменены и все надо оформлять через нотариуса.

Меры, принимаемые по повышению класса защиты предприятиями завода-изготовителя крайне низки. Например, из 150 украденных на территории Екатеринбурга - автомобили "Тойота". Это значит, что меры защиты недостаточны. Среди таких мер - нанесение электронных меток, о которых должны знать только автовладельцы.

На мой взгляд, необходимо создавать автоматизированную систему учета транспорта. То есть мы должны отслеживать все сделки с автомашинами, начиная с завода-изготовителя, и заканчивая последним покупателем, как это делается в некоторых странах Европы.

Я бы рекомендовал в дополнение к электронным сигнализациям наносить маркировки на автомобиль. Это сделает его более защищенным. Если такую автомашину угонят, она становится невыгодной для легализации. Одно дело перебить две цифры, с шасси и двигателя, другое дело - перебить 200 цифр, да еще потратить время на то, чтобы их найти. Они обнаруживаются при специальном инфракрасном свете, и о них знает только владелец и компания, которая наносит эти метки.

Ужесточение меры наказания за такой вид преступления как угон, на мой взгляд, не даст большого эффекта. Автобизнес занимает третью позицию в криминальном бизнесе, после оружия и наркотиков. Тем не менее, наказание сейчас в России не очень серьезное, по сравнению, например, с Узбекистаном, или Таджикистаном, где, даже если ты просунул руку в чужую машину, ты сразу же получаешь 10 лет лишения свободы. Соответственно, ситуация с кражами там значительно улучшилась.

МЫ будем продолжать совместную работу со страховыми компаниями, потому что у нас есть информация о том, что криминальный бизнес приникает в эту сферу. По Свердловской области уже есть случаи, когда машины возвращаются за выкуп, деньги получает страховой агент, передает владельцу, владелец - криминальным элементам. В этом бизнесе замешаны как сотрудники страховых компаний, так и сотрудники милиции, к сожалению. Сейчас это отрабатывается.

Александр Меренков: Угоны - это давняя проблема. В Государственной Думе РФ давно уже поднимался вопрос об ужесточении наказания за угоны, кражи автомобили. Я был в Узбекистане, и там, действительно, машины даже не закрывают, потому что неважно, кто украл и с какой целью. Наказание для всех одинаковое.

Отмечается очень интересная динамика. В период с октября по декабрь 2008 года был спад по количеству угонов и по выплатам. Застрахованные машины, особенно дорогие, стали реже угонять. У нас есть гипотеза, что просто не было спроса, потому что экономический кризис ударил по всем. Сейчас количество угонов начинает расти, и можно сделать вывод, что спрос начинает расти, поскольку экономика начала оживать.

Вторая тенденция - последние три квартала мы отмечаем небольшой рост угонов кредитных автомобилей. Многие попали в ситуацию, когда машина куплена в кредит, а платить за нее нечем. Чаще всего, люди покупали те машины, которые они хотели, а не те, которые они могли себе позволить. В результате, мы видим тенденцию, что по машинам, купленным не в кредит, количество угонов не меняется, а по кредитным автомобилям видим рост. То есть в этом можно просматривать определенную схему.

Еще одна тенденция - сейчас угоняют либо очень дешевые, либо очень дорогие автомобили. По нашей статистике, средний сегмент остается без изменения.

Наши прогнозы - с конца третьего, в четвертом квартиле будет рост угонов именно в этом сегменте на разборку на запчасти. Сейчас основной бизнес для автосалонов и автосервисов - это ремонтные работы. Не секрет, что примерно 70% в Екатеринбурге и Свердловской области, которые идут как якобы новые, а на самом деле - восстановленные.

Согласен с тем, что говорил Юрий Анатольевич про маркировку. При проверке маркировку видно, ее очень сложно удалить, видно, если она перерисована.

С того момента, как мы начали работать с компаниями по спутниковым сигнализациям, у нас практически не было угонов машин, оборудованных спутниковыми сигнализациями. Был один случай попытки угона, но очень быстро приехали уполномоченные сотрудники, заблокировали преступника в машине.

С моей точки зрения, взаимодействие между милицией, ГИБДД, стразовыми компаниями и автовладельцами - это взаимная помощь и поддержка, потому что убытки и проблемы возникают из-за угонов у всех.

Из каких районов Екатеринбурга чаще всего угоняют машины?

Юрий Замятин: Чаще всего угоны совершают в Орджоникидзевском, Чкаловском, центральной части Ленинского района, Верх-Исетском. Лидерство сохраняется за этими районами уже около трех-четырех лет.

Какие марки машин являются самыми популярными у угонщиков?

Юрий Замятин: Более 30% среди угоняемых - это машины "Тойота". Угоняют разные машины - "Ауди", "Хонды", "Митсубиси Лансер", "Дэу нексия".

Александр Меренков: Надо сказать, что и по России в целом "Тойота" - самый угоняемый автомобиль. Ряд компаний отказались вообще страховать эти машины, написав официальное письмо в представительство компании "Тойота", потому что вероятность угона - почти 100%.

Из российских часто угоняют автомобили "Лада" с 10 по 15 модель, с передним приводом.

Сколько украденных, и сколько угнанных машин в 2009?

Юрий Замятин: Из 750 угонов 360 - это кражи, остальное - угоны. То есть примерно поровну. Более 450 машин угоняют машины отечественного производства, с задним приводом. Уже около 14 групп изобличено в таких преступлениях. Как правило, это молодые люди в возрасте около 14-15 лет, и они еще не являются субъектами уголовной ответственности. На ЖБИ есть 15-летний угонщик, который угнал уже около 20 машин. Он открыто говорит, что это его хобби. Практически все угнанные машины - без сигнализации, без всяких мер предосторожности.

Хорошо еще, если после таких угонов сами малолетние угонщики не покалечатся, потому что прав, как правило, у них нет, и опыт вождения небольшой. При преследовании они нередко въезжают кто в дом, кто в дерево, кто в ограждение, и потом попадают в больницу.

Угоны кредитных автомобилей проверяются более тщательно?

Юрий Замятин: Мы взаимодействуем со страховыми компаниями, с их службами безопасности. Сейчас они стали более контактными.

Был случай "угона" застрахованного автомобиля от торгового центра. Мы просмотрели записи с камер видеонаблюдения, но эта машина туда не заезжала, хотя человек утверждает, что поставил туда машину час назад. Когда стали разбираться, выяснилось, что он не может оплатить кредит, перегнал ее в другой регион России, получил от преступников половину суммы, и еще от страховой компании.

Александр Меренков: У нас еще был случай, когда машина стояла на стоянке в Санкт-Петербурге, документы привезли в Екатеринбург, здесь они были зарегистрированы по месту пребывания. После этого машина якобы была угнана, наступил страховой случай. Когда стали разбираться, сотрудники нашей службы безопасности совместно с сотрудниками милиции приехали на стоянку, и обнаружили, что машина там и стоит.

Для чего нужна электронная база данных?

Александр Меренков: Наличие единой базы данных по автотранспорту решило бы очень много проблем. Во-первых, владельцев, во-вторых, местонахождение автомобиля. Об этом говорится давно. Сейчас мы сталкиваемся с ситуациями, когда машины спокойно угоняются в Екатеринбурге и потом не менее спокойно ездят в Тамбовской области, но когда он выезжает за пределы области, оказывается, что машина находится в розыске, и ее конфискуют.

Выплачивается ли компенсация человеку, который купил автомобиль, не зная, что он угнанный?

Александр Меренков: По закону, если мы выплатили владельцу полную стоимость автомобиля, то к нам переходят права на машину, и мы являемся владельцами с момента выплаты страховки. Человек, который купил - добросовестный приобретатель, в тюрьму его никто не посадит, но денег своих он лишается. В этой ситуации он может предъявить претензии только к продавцу.

Как себя можно обезопасить от такой ситуации?

Александр Меренков: При покупке автомобиля надо сделать запрос в ГИБДД, из какого региона он пришел, кто был его владельцем.

Юрий Замятин: Перед приобретением необходимо вместе с прежним владельцем пройти процедуру снятия машины с учета, сверки номерных знаков и получить документы. А не получать документы неизвестно от кого, в конверте.

Есть случаи угонов очень дорогих автомобилей в Екатеринбурге?

Юрий Замятин: Самые дорогие автомобили, которые угоняли в Екатеринбурге - "Лексусы", стоимостью около 5 млн. рублей. Были попытки угона "Порше Кайен", но они пресекались с помощью спутниковых сигнализаций.

Александр Меренков: У нас тоже давно не было таких случаев. Последний эпизод с угоном дорогих автомобилей был в 2001 году, когда по городу было угнано 12-13 автомобилей за 14 дней. Тогда было угнано по стандартной схеме два автомобиля "BMW X5". Одна из машин была найдена.

Думаю, что в ближайшие год-два угонов очень дорогих машин и не будет. На территории России они встречаются редко, и угоняются за пределы России. А сейчас везде кризис, и спроса на машины стоимостью 10 млн. рублей нет.

На территориях каких торговых центров чаще всего происходят угоны и кражи автомобилей?

Юрий Замятин: Совместно с администрацией города, руководителями торговых центров нам удалось снизить количество угонов от торговых центров. Если в прошлом году их было 19, то в этом году - 6.

Раньше лидером по числу угонов была "Мега", но сейчас там везде установили камеры с хорошим разрешением, и количество угонов снизилось. "Гринвич" также усилил охрану, вплоть до того, что к дорогим иномаркам подходит охранник, и охраняет, пока владелец не вернется.

Сайт посвящен сбору информации по угонам автомобилей. На нем могут оставить объявление любой, кто стал жертвой угона машины. Уже собрана база угонов авто по Казахстану, России и странам СНГ. Вы можете узнать, как часто совершается угон автомобилей, насколько оперативно проводится розыск угнанных машин и оказать содействие, подав информацию на доску объявлений. Новости об угоне авто, статьи о защите от угона.